Регистрация ИП на сайте Госуслуги

Как зарегистрировать ИП через Госуслуги

Самостоятельно подать документы для открытия ИП можно с помощью портала Госуслуги. Данный сервис по регистрации практически аналогичен сервису на официальном сайте налоговой.

Отметим, что главная задача таких сервисов – обеспечение оперативного обмена документами в электронной форме между предпринимателем и ФНС. Пакет документов для регистрации ИП потребуется подготовить до его отправки.

Порядок регистрации ИП через Госуслуги

Шаг 1. Получаем доступ к сервису Госуслуги

Войти в сервис можно только через подтвержденную учетную запись. Если авторизация уже пройдена, переходим сразу на страницу сервиса.

Шаг 2. Проверяем необходимые документы для регистрации

Для открытия ИП через Госуслуги требуется подготовить документы:

  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины (800 рублей);
  • заявление о переходе на УСН (если выбрана такая система);
  • оригинал + копия документа, удостоверяющего личность (все страницы);
  • копия свидетельства ИНН (требуют в некоторых ФНС).

Для подготовки заявления без ошибок и в соответствии с установленными правилами, многие используют бесплатные сервисы, например этот.

Готовые документы распечатываем, подписываем, сканируем в формате TIF. Если при подготовке сканов получилось несколько страниц одного документа, их необходимо объединить. Также может потребоваться опись, где в свободной форме перечисляем все файлы.

Шаг 3. Формируем транспортный контейнер с документами ИП

Направить подготовленные документы в налоговую через Госуслуги получится только после создания транспортного контейнера. Для этого нужно скачать программу с сайта ФНС и установить на ПК электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

Обращаем внимание, что на сайте Госуслуги также предлагается для скачивания программа с сайта ФНС, но ссылка ведет на версию, которая выдает ошибки. Кроме того, в данной версии не получится сформировать квитанцию на оплату госпошлины.

Шаг 4. Загружаем транспортный контейнер и завершаем подачу документов

Готовый контейнер с документами загружаем на сервис Госуслуги и нажимаем «Подать заявление».

Если все прошло удачно, на электронную почту заявителя придет подтверждение от ФНС с печатью.

Срок регистрации ИП через Госуслуги – 5 рабочих дней. Документы об открытии придут через такой же транспортный контейнер. Для получения бумажных версий потребуется лично обратиться в ФНС.