Как сдать нулевой отчет по страховым взносам

Как сдать нулевой отчет по страховым взносам?

ФНС России подготовила два письма-разъяснения к правилам сдачи нулевого отчета по страховым взносам.

Предприниматели, у которых есть наемные работники, получающие вознаграждение (заработную плату), обязаны не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным), направлять в налоговый орган расчет по страховым взносам (Письмо ФНС №БС-4-11/6174 от 03.04.2017).

Если деятельность не ведется, обязанность предоставлять отчет всё равно сохраняется, оснований для освобождения в законе нет.

За нарушение порядка подачи нулевой отчетности по страховым взносам, плательщик будет оштрафован (минимальный размер штрафа 1000 рублей).

Во втором письме ФНС №БС-4-11/6940@ от 12.04.2017 идет речь о порядке заполнения такого отчета. Налоговая уточняет, что независимо от вида деятельности, в составе расчета по стразовым взносам должны быть:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»;
  • подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование» приложения 1 к разделу 1;
  • приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Налоговики обращают особое внимание, что согласно пункту 2.20 порядка заполнения расчета, при отсутствии какого-либо из показателей, ставим значение «0», в иных случаях ставится «–».