Эквайринг

Эквайринг для малого бизнеса

Развитие современных технологий постепенно приводит к тому, что проведение денежных операций с помощью расчёта наличными отходит на задний план. Ведение бизнеса зачастую предполагает оборот довольно крупных сумм денег, поэтому безналичный расчет выглядит гораздо более удобным и привлекательным.

Американский и европейский рынки уже практически полностью перешли на работу с банковскими картами (доля расчёта наличными составляет около 10%), однако постсоветское пространство используют безнал лишь в 20% случаев.

Нынешние тенденции товарно-денежных отношений всё в большей степени расширяют функциональные возможности банковских карт, делая эквайринг всё более популярным и на отечественных просторах.

Что такое эквайринг в банке?

Эквайринг является словом английского происхождения и в переводе означает «приобретение». По сути эквайринг это списание денежных средств с банковского счёта, путём считывания информации с банковской карты специальным POS-терминалом.

Данную услугу предоставляют специальные банки-эквайеры, которые занимаются установкой и обслуживанием терминалов.

Основные плюсы эквайринга:

  • Следование современным тенденциям ведёт к расширению рынка предприятия. Как показывает статистика, прирост может достигать 20% оборота.
  • Безопасность финансовых операций минимизирует возможность денежных махинаций, а также исключает вариант приёма фальшивых купюр.
  • Банк-эквайер предоставляет возможность доступа к различным льготным программам и предложениям.

Какой эквайринг выбрать?

Можно выделить три вида эквайринга в зависимости от направления деятельности, в котором будет использован безналичный расчёт.

Торговый эквайринг

Кредитная организация размещает на территории торговой площадки (гостиница, магазин, ресторан и т.д.) своё оборудование в виде POS-терминалов, с помощью которых персонал организации проводит денежные операции с картами клиентов. Для торгового эквайринга характерен непосредственный контакт продавца с клиентом.

Интернет-эквайринг

По сути, имеет сходство с торговым, однако все операции проводятся в глобальной сети Интернет с присутствием третьего лица, которым обычно выступает процессинговая компания, роль которой заключается в посредничестве между банком и клиентом, а также защите от мошенников.

Вместо терминала деньги проводятся через web-интерфейс, благодаря которому банку приходит поручение перевести денежные средства с карты покупателя на счёт интернет-магазина.

Мобильный эквайринг

Является альтернативой торговому эквайрингу, но вместо обычного POS-терминала присутствует его мобильный аналог (mPOS). Он представляет собой карт-ридер, подключаемый к мобильному устройству (телефону, планшету).

Такое устройство позволяет считывать карты практически всех популярных платёжных систем, к тому же обладает высокой компактностью, удобством в работе и сравнительно небольшой стоимостью. Данный вид эквайринга считается наиболее перспективным направлением в дальнейшем развитии.

Договор эквайринга что это такое

Договор эквайринга предполагает в себе обязательства к их выполнению от обеих сотрудничающих сторон.

Клиент, являющийся торговой организацией, предоставляющей товары или услуги, обязуется:

  • предоставить возможность банку для установки оборудования, необходимого для дальнейшего сотрудничества;
  • принимать к оплате банковские карты клиентам за проданный товар или предоставленные услуги;
    перечислять банку сумму комиссии, которая обозначена в договоре.

В свою очередь кредитная организация перед своим клиентом обязана:

  • обеспечить установку, обслуживание и работоспособность оборудования на торговых площадках организации клиента;
  • проводить обучение и консультации для сотрудников организации клиента;
  • проверять платежеспособность карт клиентов организации;
  • в чётко оговоренный срок возмещать клиенту сумму денег, переведённую на его счёт при платежах с помощью карты;
  • вовремя предоставлять все необходимые для работы расходные материалы.

Детали договора могут быть дополнены при его заключении.

Как работает эквайринг?

При оплате банковской картой происходят следующие процессы:

  • кассир считывает информацию с карты через POS-терминал, таким образом, активируя её;
  • информация о карте передаётся в процессинговый центр, который проверяет её платежеспособность;
  • в случае, если сумма остатка достаточна для проведения платежа, денежные средства переводятся на счёт кредитной организации;
  • терминал выдаёт две копии чека, одну из которых кассир выдаёт клиенту, а вторую с клиентской подписью, оставляет у себя для дальнейшей отчётности;
  • банк-эквайер переводит сумму на счёт организации, за вычетом своей комиссии, указанной в договоре.

Эквайринг зачем он нужен ИП и ООО

Современные отношения на рынке всё чаще предполагают безналичный расчёт, однако владельцы малого бизнеса довольно неохотно переходят на эквайринг. Основные причины этого – затраты на оборудование и полный выход бизнеса из тени.

Для нормального прогресса экономической системы и выхода её на мировой уровень, следование тенденциям и практикам в сферах малого бизнеса просто необходимо. Именно поэтому постепенный переход к безналичному расчёту имеет место быть и с каждым годом статистика использования эквайринга для ИП и ООО заметно повышается.

К такому сотрудничеству расположены как банки, предлагающие выгодные условия, льготы и недорогое оборудование, так и само государство, заинтересованное в максимальной прозрачности ведения дел бизнесменами.

Как подключить эквайринг

Для того, чтобы подключить себе услугу эквайринга достаточно сделать всего несколько шагов:

1. Выбрать банк

На данном этапе следует тщательно изучить рынок поставщиков услуг, сделав выбор в пользу наиболее проверенного банка, предоставляющего самые выгодные условия.

2. Отправить заявку

Определившись с выбором кредитной организации, необходимо подать заявку на сотрудничество. Данная процедура может быть произведена как лично, так и через онлайн-операторов.

3. Подать документы

После одобрения заявки необходимо подготовить некоторый перечень документов. Обычно это договор на оказание услуги, договор на аренду оборудования, а также пакет документов предприятия (паспорт владельца, свидетельство госрегистрации, справки из налоговой, устав предприятия для юридических лиц и др.). Для разных банков пакет подаваемых документов может отличаться.

4. Подписать договор

Происходит после согласования всех спорных моментов обеими сторонами договора.

5. Установка и запуск оборудования

После подготовки специального места для терминала (наличие розетки и интернет-соединения) происходит установка и тестовый запуск терминала. Затем оборудование сдаётся в дальнейшую эксплуатацию.